Правила личной кибербезопасности

Основные правила:

  • Не сообщайте никому свои логины и пароли, ПИН-код и CVV/CVC-коды от карт. Даже сотрудникам банка!
  • Никому не озвучивайте содержание SMS с кодами для совершения операций в СберБанк Онлайн;
  • Вводите коды из SMS от Банка только на официальных ресурсах либо приложениях Банка;
  • Не переходите по подозрительным ссылкам: мошенники могут заразить ваш компьютер или телефон вирусом и украсть ваши данные;
  • Используйте антивирусы;
  • Для установки на свой телефон приложения СберБанк Онлайн руководствуйтесь информацией, размещенной на официальном сайте Банка;
  • Сообщите банку о смене номера мобильного: есть риск, что ваши данные попадут новому владельцу;
  • Проверяйте реквизиты переводов и платежей, которые приходят в SMS от банка.

При использовании дистанционных каналов обслуживания:

Интернет-банк Сбербанк Онлайн

  • Никому не сообщайте логин и пароль для входа в Сберанк Онлайн! Даже своим близким и сотрудникам банка
  • Для входа в веб-версию СберБанк Онлайн используйте только официальный сайт Сбер Банка www.sber-bank.by
  • Убедитесь, что адресная строка начинается с префикса https://

Это означает, что установлено защищенное соединение

  • Проверяйте реквизиты операции в SMS от Банка с одноразовым паролем.

Если реквизиты не совпадают, такой пароль вводить нельзя!

  • Никогда не вводите пароли для отмены операции!

Об этом могут попросить только мошенники.

Если вы с этим столкнулись, покиньте сайт и срочно обратитесь в банк

  • Для входа в СберБанк Онлайн нужен только логин, личный пароль или одноразовый код из SMS от Банка.

Если при входе в СберБанк Онлайн на сайте запрашивают любую другую персональную информацию, например, номер банковской карты, покиньте сайт и срочно обратитесь в банк!

Мобильное приложение СберБанк Онлайн

  • Никому не говорите логин и пароль для входа в мобильное приложение!
  • Для установки приложения СберБанк Онлайн используйте информацию, размещенную на официальном сайте Банка;
  • При установке на смартфон любых приложений обращайте внимание на полномочия, которые они запрашивают. Будьте особенно осторожны, если приложение просит права на чтение адресной книги, отправку SMS-сообщений и доступ к интернету — оно может быть опасным, лучше не устанавливайте его;
  • Не устанавливайте приложения по ссылкам из SMS-сообщений или электронной почты, даже если в сообщении утверждается, что оно из Банка;
  • Отключите в настройках вашего iPhone возможность использовать голосовое управление Siri при заблокированном экране (Настройки — Siri — Доступ с блокировкой экрана);
  • Не модифицируйте операционную систему iPhone. Несанкционированная модификация отключает защитные механизмы, заложенные производителем, и ваш телефон становится уязвимым к заражению вирусными программами.

Устройства самообслуживания

  • Осмотрите банкомат перед использованием и убедитесь, что на нём нет подозрительных устройств;
  • Прикрывайте клавиатуру рукой, когда вводите ПИН-код;
  • Не принимайте помощь от незнакомцев, находясь у банкомата, и не совершайте операции под диктовку;
  • Отдавайте предпочтение банкоматам, установленным в защищенных местах (например, в госучреждениях, офисах банков, крупных торговых центрах);
  • Если на входе в помещение с банкоматом установлено устройство, которое требует ПИН-код вашей карты, не вводите ПИН и не входите туда;
  • Перед использованием банкомата убедитесь, что все операции, совершаемые предыдущим клиентом, завершены. Если у вас возникают сомнения, нажмите кнопку «Отмена»;
  • Не используйте неисправный банкомат. Если банкомат зависает, самопроизвольно перезагружается или на экране появляются подозрительные изображения, не пользуйтесь им. Отмените текущую операцию, нажав кнопку «Отмена», и дождитесь возврата карты.

Банковская платежная карточка

  • Никому не передавайте карту;
  • Никому не говорите и не записывайте свой ПИН-код;
  • Храните карту в месте, недоступном для посторонних;
  • Не вводите ПИН-код в интернете;
  • Если вы потеряли карту или подозреваете, что ваш счёт атакуют мошенники, срочно её заблокируйте.

Для этого позвоните в Центр клиентской поддержки по номеру 148 или +375 (29/44/25) 5 148 148 либо заблокируйте карту самостоятельно в СберБанк Онлайн.

  • Не совершайте покупки с общедоступных компьютеров или с использованием бесплатного Wi-Fi — мошенники могут украсть данные вашей карты.

Как контролировать операции по картам

  • Пользуйтесь услугами Банка «SMS-оповещение», «Push-информирование», «Viber-уведомление» для получения информации о каждой совершенной операции;
  • Если вы никому не сообщали свои данные и вовремя отследили покупку или перевод, которые не совершали, сработает принцип «нулевой ответственности» и Банк вернет вам похищенные деньги (для этого необходимо обратиться в Банк);
  • Регулярно проверяйте выписки с банковских счетов и квитанции о покупках, чтобы убедиться, что с вашими операциями всё в порядке. Сообщайте в Банк о любых несоответствиях;
  • Сохраняйте чеки после оплаты и картой, и наличными, если первоначально оплата по карте не прошла из-за сбоев.

Простые правила безопасности:

FINANCE_BEZOPASNOST

Ваша финансовая безопасность

Подробнее

FINANCE_QUESTIONS

Популярные вопросы

Подробнее

FINANCE_MOSHENNIKI

Разоблачаем мошенников

Подробнее

 
,
«ОАО «Сбер Банк» использует «cookie» для персонализации сервисов и удобства пользователей. Вы можете запретить сохранение «cookie» в настройках своего браузера или отказаться на сайте ОАО «Сбер Банк».
Подробнее ,