Основные правила:
- Не сообщайте никому свои логины и пароли, ПИН-код и CVV/CVC-коды от карт. Даже сотрудникам банка!
- Никому не озвучивайте содержание SMS с кодами для совершения операций в Сбербанк-Онлайн
- Вводите коды из SMS от Банка только на официальных ресурсах либо приложениях Банка
- Не переходите по подозрительным ссылкам: мошенники могут заразить ваш компьютер или телефон вирусом и украсть ваши данные
- Используйте антивирусы
- Используйте только официальные приложения банка в App Store и Google Play
- Сообщите банку о смене номера мобильного: есть риск, что ваши данные попадут новому владельцу
- Проверяйте реквизиты переводов и платежей, которые приходят в SMS от банка
При использовании дистанционных каналов обслуживания:
Интернет-банк Сбербанк Онлайн
- Никому не сообщайте логин и пароль для входа в Сбербанк Онлайн! Даже своим близким и сотрудникам банка
- Для входа в веб-версию Сбербанк Онлайн используйте только официальный сайт Сбер Банка https://www.bps-sberbank.by/
- Убедитесь, что адресная строка начинается с префикса https://
Это означает, что установлено защищенное соединение
- Проверяйте реквизиты операции в SMS от Банка с одноразовым паролем
Если реквизиты не совпадают, такой пароль вводить нельзя!
- Никогда не вводите пароли для отмены операции!
Об этом могут попросить только мошенники.
Если вы с этим столкнулись, покиньте сайт и срочно обратитесь в банк
- Для входа в Сбербанк Онлайн нужен только логин, личный пароль или одноразовый код из SMS от Банка
Если при входе в Сбербанк Онлайн на сайте запрашивают любую другую персональную информацию, например, номер банковской карты, покиньте сайт и срочно обратитесь в банк!
Мобильное приложение Сбербанк Онлайн
- Никому не говорите логин и пароль для входа в мобильное приложение!
- Используйте только официальные приложения банка для Android, iOs, которые можно скачать в Google Play и App Store
- При установке на смартфон любых приложений обращайте внимание на полномочия, которые они запрашивают. Будьте особенно осторожны, если приложение просит права на чтение адресной книги, отправку SMS-сообщений и доступ к интернету — оно может быть опасным, лучше не устанавливайте его
- Не устанавливайте приложения по ссылкам из SMS-сообщений или электронной почты, даже если в сообщении утверждается, что оно из Банка
- Отключите в настройках вашего iPhone возможность использовать голосовое управление Siri при заблокированном экране (Настройки — Siri — Доступ с блокировкой экрана)
- Не модифицируйте операционную систему iPhone. Несанкционированная модификация отключает защитные механизмы, заложенные производителем, и ваш телефон становится уязвимым к заражению вирусными программами
Устройства самообслуживания
- Осмотрите банкомат перед использованием и убедитесь, что на нём нет подозрительных устройств
- Прикрывайте клавиатуру рукой, когда вводите ПИН-код
- Не принимайте помощь от незнакомцев, находясь у банкомата, и не совершайте операции под диктовку
- Отдавайте предпочтение банкоматам, установленным в защищенных местах (например, в госучреждениях, офисах банков, крупных торговых центрах)
- Если на входе в помещение с банкоматом установлено устройство, которое требует ПИН-код вашей карты, не вводите ПИН и не входите туда
- Перед использованием банкомата убедитесь, что все операции, совершаемые предыдущим клиентом, завершены. Если у вас возникают сомнения, нажмите кнопку «Отмена»
- Не используйте неисправный банкомат. Если банкомат зависает, самопроизвольно перезагружается или на экране появляются подозрительные изображения, не пользуйтесь им. Отмените текущую операцию, нажав кнопку «Отмена», и дождитесь возврата карты
Банковская платежная карточка
- Никому не передавайте карту
- Никому не говорите и не записывайте свой ПИН-код
- Храните карту в месте, недоступном для посторонних
- Не вводите ПИН-код в интернете
- Если вы потеряли карту или подозреваете, что ваш счёт атакуют мошенники, срочно её заблокируйте
Для этого позвоните в Центр клиентской поддержки по номеру 148 или +375 (29/44/25) 5 148 148 либо заблокируйте карту самостоятельно в Сбербанк Онлайн.
- Не совершайте покупки с общедоступных компьютеров или с использованием бесплатного Wi-Fi — мошенники могут украсть данные вашей карты
Как контролировать операции по картам
- Подключите услугу «SMS-оповещение»: на ваш телефон будут приходить оповещения о каждой операции
- Если вы никому не сообщали свои данные и вовремя отследили покупку или перевод, которые не совершали, сработает принцип «нулевой ответственности» и Банк вернет вам похищенные деньги (для этого необходимо обратиться в Банк)
- Регулярно проверяйте выписки с банковских счетов и квитанции о покупках, чтобы убедиться, что с вашими операциями всё в порядке. Сообщайте в Банк о любых несоответствиях
- Сохраняйте чеки после оплаты и картой, и наличными, если первоначально оплата по карте не прошла из-за сбоев
Простые правила безопасности:
Разоблачаем мошенников!
Ваша финансовая безопастность
Популярные вопросы