21 октября 2025
Обращаем внимание, что согласно информации мобильных операторов (life, МТС, А1) с 06.10.2025 на территории Российской Федерации введены правила обязательной 24-часовой блокировки услуг мобильной передачи данных (мобильного Интернета) и SMS-сообщений всех иностранных абонентов, находящихся в роуминге (включая операторов Республики Беларусь).
Блокировка автоматически применяется с момента первой регистрации в сети российских операторов и действует в течение 24 часов, после чего снимается.
Если активность по зарегистрированной в сети SIM-карте в течение 3 дней после снятия блокировки отсутствует, то она будет применена снова на 24 часа до появления активности.
Как это отразится на клиентах-пользователях системы «СберБанк Онлайн» (далее – СБОЛ), планирующих пользоваться СБОЛ на территории Российской Федерации?
Учитывая, что ряд операций в СБОЛ проводится с обязательным вводом SMS-кода, первые 24 часа для пользователей PWA (WEB)-версии, а также мобильного приложения для Android будет недоступно:
1) регистрация и вход с нового устройства;
2) смена способа подтверждения операций;
3) подтверждение кредитной заявки, закрытие копилки, отдельные виды переводов и ряд других, предусматривающих подтверждение операций через ввод SMS-кода.
Для проведения оплаты платежей (например, ЕРИП) и подтверждения операций в СБОЛ пользователям PWA (WEB)-версии перед выездом (на территории Республики Беларусь) рекомендуем изменить способ подтверждения операций на биометрию. Для этого необходимо перейти в «Профиль» > «Безопасность» > далее изменить способ подтверждения операций на биометрию, подтвердив выбор вводом SMS-кода.
После снятия блокировки операторами связи Российской Федерации доступны все функциональности СБОЛ, аналогично как и вне роуминговой сети.
Обращаем внимание, актуальную информацию по использованию мобильной связи в роуминге (получение SMS-сообщений, использование мобильного интернета и т.д.) необходимо уточнять у своего мобильного оператора.