От оптимизации производства до ультра-персонализации. Сбер рассказал об опыте внедрения и использования ИИ

11 июня 2024

Сбер Банк поделился опытом работы с ИИ на Международном форуме по информационно-коммуникационным технологиям «ТИБО-2024».

Искусственный интеллект выступает драйвером развития различных отраслей экономики. В некоторых сферах он помогает снизить издержки до 50%. ИИ сегодня активно внедряется в сельском хозяйстве, здравоохранении, транспорте, строительстве и промышленности Об этом и других инновациях в области цифровизации рассказали руководители Группы Сбербанк на Международном форуме по информационно-коммуникационным технологиям «ТИБО-2024».

Во время пленарной панельной дискуссии «Цифровое развитие: эра искусственного интеллекта» исполнительный директор по исследованию данных управления национального развития AI Сбербанка (Россия) Кирилл Солнцев, перечислил основные тренды в сфере искусственного интеллекта: развитие больших языковых моделей, рост объема вычислительных мощностей и обучение больших языковых моделей под национальную специфику, а также под потребности конкретных отраслей. По мнению спикера, искусственный интеллект позволяет добиваться в разных секторах экономики роста производительности и сокращения издержек от 5% до 50. Исполнительный директор Сбер Банка Анна Литвинович в ходе тематического заседания «e-Finance: цифровая трансформация финансового сектора» отметила, что Сбер Банк Беларусь также активно внедряет решения на базе ИИ в банковские процессы и продукты, понимая насколько важно опережать рынок, чтобы оставаться конкурентноспособным.

Уже сейчас модели машинного обучения, используемые в белорусском Сбер Банке помогают персонализировать продукты, сервисы и коммуникации с клиентами. Так, при персонализации программы лояльности искусственный интеллект ежемесячно прогнозирует девять самых релевантных категорий покупок для каждого клиента.

Что касается сервисов, то ML-модель прогнозирует платежи клиента в Сбербанк Онлайн на каждый день. Это позволит напоминать о регулярных платежах, позволяя клиенту расслабиться и быть уверенным, что он не пропустит важные оплаты.

Искусственный интеллект помогает выстроить с клиентом более эффективную коммуникацию. На форуме эксперты Сбера в числе прочего рассказали о возможностях виртуального помощника «Алеся», который обрабатывает десятки тысяч запросов ежедневно. Благодаря интеграции с ML-моделями бот предвосхищает ожидания клиента, предсказывая его запрос. При необходимости бот сам позвонит клиенту, который, например, мог три раза неправильно набрал пин-код и заблокировал карту.

В дальнейшем в банке планируют использовать искусственный интеллект для развития предикативных навыков через более глубокую аналитику запросов клиента, углублять интеграцию с онлайн-базами данных.

Кроме того, в рамках деловой программы «ТИБО-2024» эксперты Сбера рассказали о внедрении цифровых навыков и эффективных педагогических практик в программе «Учитель для Беларуси». В ней задействованы 48 школ-партнеров по всей стране. Учителям, пожелавшим поучаствовать в проекте и реализовать значимую для местного сообщества инициативу, оказывают методическую, кураторскую и другую поддержку.

,
«ОАО «Сбер Банк» использует «cookie» для персонализации сервисов и удобства пользователей. Вы можете запретить сохранение «cookie» в настройках своего браузера или отказаться на сайте ОАО «Сбер Банк».
Подробнее ,