Частным клиентам
,
СберБанк Онлайн

 

СберБанк Онлайн

Цифровой банк в вашем кармане!

 

NEW_IMAGE_KAL_11

Как защитить себя от мошенников

 

Мошенники изучают информацию про человека (например, из соцсетей), чтобы использовать её для установления доверительных отношений в разговоре и последующего выманивания данных. Такие действия называются Социальной инженерией.

 

Что нужно мошенникам

• Чтобы вы сообщили данные банковских карт: коды из СМС, номер карты, CVV/CVC-код (трехзначный код на оборотной стороне карты), логин и пароль от интернет-банкинга.

• Чтобы вы перевели свои деньги на счет мошенника, например, для «сохранности», совершения выгодной сделки или помощи попавшим в беду родственникам.

 

Виды мошенничества

1. Фишинг — мошенники создают поддельные сайты или отправляют электронные письма от лица банка, чтобы получить пароли, логины и данные карт.

Пример: клиент банка получает e-mail с предложением «подтвердить данные», переходит по ссылке и вводит информацию на поддельном сайте, после чего мошенники получают доступ к его счёту.

2. Вишинг (или телефонное мошенничество) — мошенники звонят, представляясь сотрудниками банка или службы безопасности, и под предлогом «блокировки счёта» просят данные карт или подтверждение операций.

Пример: жертве звонят и просят срочно перевести деньги «на безопасный счёт», якобы для защиты их от кражи.

3. Смишинг (фишинг через SMS) — клиенту банка приходит сообщение от банка с просьбой перейти по ссылке для подтверждения транзакции или безопасности.

Пример: получив SMS о «подозрительной активности», клиент переходит по ссылке и вводит данные на поддельном сайте.

4. Поддельные сайты и приложения — мошенники создают сайты или приложения, похожие на банковские, чтобы получить данные клиента.

Пример: пользователь скачивает фальшивое приложение Банка и вводит свои данные, которые сразу передаются злоумышленникам.

 

Как защититься

1. Не сообщайте личные данные.

Никогда не передавайте во время разговора или через мессенджеры номер карты, PIN-код, CVV-код, код из SMS, логин и пароль от интернет-банкинга. Сотрудники Сбер Банка не запрашивают такую информацию.

2. Проверяйте звонки и сообщения.

Если звонок кажется подозрительным, завершите его и перезвоните в Банк по единому номеру 148.

3. Не переходите по ссылкам, которые считаете подозрительными или отправитель которых вам неизвестен.

Фишинговые ссылки могут вести на поддельные сайты.

Пример: Официальный сайт www.sber-bank.by

      Фейковый сайт www.sberdank.by

4. Включите уведомления.

Подключите SMS- или PUSH- уведомления, чтобы оперативно отслеживать все действия по карте.

Если у вас есть подозрение, что вас обманывают, сразу свяжитесь с банком одним из этих способов:

1. По номеру 5-148-148 (А1, МТС, life:)) или единому номеру 148;

2. В мобильном приложении СберБанк Онлайн (иконка «Связь с Банком» в меню профиля слева);

3. В PWA (WEB)-версии СберБанк Онлайн (иконка «Связь с банком» на странице ввода логина и пароля внизу справа или после авторизации «Профиль» > «Связь с банком»).

SBOL_FRAUD_SAFE_2
REDESIGN_MOBILE_APPS_MAIN_DESKTOP_2

Цифровой банк в вашем кармане!

NEW_IMAGE_ZNO_1
QR-код для установки приложения на Android

Страница была вам полезна?

,Да,Нет
,
«ОАО «Сбер Банк» использует «cookie» для персонализации сервисов и удобства пользователей. Вы можете запретить сохранение «cookie» в настройках своего браузера или отказаться на сайте ОАО «Сбер Банк».
Подробнее ,