Безопасность

Как безопасно совершать покупки в Интернет-магазинах

Указывайте при покупке только нужные данные

Что нужно магазину для оформления заказа:

  • номер телефона и/или адрес электронной почты — первое, как правило, запрашивают для подтверждения заказа и сообщений о доставке, а второе — для отправки электронного чека. Обычно email указывать необязательно, но лучше это сделать — чек точно не будет лишним;
  • ваши имя и адрес для доставки, иногда может потребоваться и платёжный адрес — чаще всего он совпадает с адресом прописки.

Что нужно банку, через который идёт оплата по карте:

  • номер карты, срок ее действия, CVV2 или CVC2, часто также (но совсем необязательно) — ваши имя и фамилия латиницей, как они указаны на карте.

Если магазин при покупке требует у вас что-либо ещё — например, скан-копию паспорта, девичью фамилию матери или логин и пароль от интернет-банка, с ним явно что-то не в порядке и покупать там не стоит.

Важно: на сайте, где вы добавляете товар в корзину и собираетесь платить, должно быть SSL-шифрование. Это выглядит как зеленый замочек в адресной строке. Он означает, что данные, которые вы передаёте, знают только ваш браузер и сервер магазина, а мошенники не смогут их перехватить.

Как безопасно пользоваться банковской картой

Банковская карта — ключ доступа к вашему счету. Относитесь к ней так же бережно, как к наличным. Чтобы обезопасить себя от мошенников, следуйте простым рекомендациям:

Никому не передавайте карту

Никому не говорите и не записывайте свой ПИН-код

Храните карту в месте, недоступном для посторонних

Не вводите ПИН-код нигде в интернете

Как обезопасить свою карту

Не оставляйте карту без присмотра и не передавайте никому — ни официантам, ни коллегам, ни родственникам. Детям можно оформить дополнительную карту к родительской, а взрослые могут открыть свою собственную карту.

Если вы потеряли карту или подозреваете, что ваш счёт атакуют мошенники, срочно её заблокируйте. Для этого позвоните в Центр клиентской поддержки: короткий номер — 148, для всех мобильных сетей — 5-148-148, международных звонков — +375(29)5-148-148. Или зайдите в интернет-банк или мобильное приложение Сбербанк Онлайн — найдите нужную карту и нажмите «Заблокировать».

Не совершайте покупки с общедоступных компьютеров или с использованием бесплатного Wi-Fi — мошенники могут украсть данные вашей карты.

Выбирайте для покупок только те интернет-магазины, в которых вы точно уверены.

Не соглашайтесь на предложения купить вашу карту — её могут использовать в мошеннических целях. Правоохранительные органы в первую очередь будут проверять владельца карты на причастность к преступлению.

Как обезопасить ПИН-код

Не записывайте ПИН-код на бумаге, на самой банковской карте, в телефоне или компьютере — просто запомните его.

Периодически меняйте ПИН-код — примерно раз в 3 месяца. Для этого в банкомате или устройстве самообслуживания СберБанка зайдите в раздел «Личный кабинет, информация и сервис» и выберите пункт «Сменить ПИН-код».

Никому не сообщайте ПИН-код. Даже родственникам и сотрудникам банка.

Как контролировать операции по картам

Подключите СМС-сервис «Мобильный банк» — вам на телефон будут приходить мгновенные оповещения о каждой операции. Если вы вовремя отследите покупку или перевод, которые вы не совершали, вернуть деньги будет легче.

Регулярно проверяйте выписки с банковских счетов и квитанции о покупках, чтобы убедиться, что с вашими операциями всё в порядке. Сообщайте в банк о любых несоответствиях.

Сохраняйте чеки после оплаты и картой, и наличными, если первоначально оплата по карте из-за сбоев не прошла.

,
«ОАО «Сбер Банк» использует «cookie» для персонализации сервисов и удобства пользователей. Вы можете запретить сохранение «cookie» в настройках своего браузера или отказаться на сайте ОАО «Сбер Банк».
Подробнее ,