Указывайте при покупке только нужные данные
Что нужно магазину для оформления заказа:
Что нужно банку, через который идёт оплата по карте:
Если магазин при покупке требует у вас что-либо ещё — например, скан-копию паспорта, девичью фамилию матери или логин и пароль от интернет-банка, с ним явно что-то не в порядке и покупать там не стоит.
Важно: на сайте, где вы добавляете товар в корзину и собираетесь платить, должно быть SSL-шифрование. Это выглядит как зеленый замочек в адресной строке. Он означает, что данные, которые вы передаёте, знают только ваш браузер и сервер магазина, а мошенники не смогут их перехватить.
Банковская карта — ключ доступа к вашему счету. Относитесь к ней так же бережно, как к наличным. Чтобы обезопасить себя от мошенников, следуйте простым рекомендациям:
Никому не передавайте карту
Никому не говорите и не записывайте свой ПИН-код
Храните карту в месте, недоступном для посторонних
Не вводите ПИН-код нигде в интернете
Не оставляйте карту без присмотра и не передавайте никому — ни официантам, ни коллегам, ни родственникам. Детям можно оформить дополнительную карту к родительской, а взрослые могут открыть свою собственную карту.
Если вы потеряли карту или подозреваете, что ваш счёт атакуют мошенники, срочно её заблокируйте. Для этого позвоните в Центр клиентской поддержки: короткий номер — 148, для всех мобильных сетей — 5-148-148, международных звонков — +375(29)5-148-148. Или зайдите в интернет-банк или мобильное приложение Сбербанк Онлайн — найдите нужную карту и нажмите «Заблокировать».
Не совершайте покупки с общедоступных компьютеров или с использованием бесплатного Wi-Fi — мошенники могут украсть данные вашей карты.
Выбирайте для покупок только те интернет-магазины, в которых вы точно уверены.
Не соглашайтесь на предложения купить вашу карту — её могут использовать в мошеннических целях. Правоохранительные органы в первую очередь будут проверять владельца карты на причастность к преступлению.
Не записывайте ПИН-код на бумаге, на самой банковской карте, в телефоне или компьютере — просто запомните его.
Периодически меняйте ПИН-код — примерно раз в 3 месяца. Для этого в банкомате или устройстве самообслуживания СберБанка зайдите в раздел «Личный кабинет, информация и сервис» и выберите пункт «Сменить ПИН-код».
Никому не сообщайте ПИН-код. Даже родственникам и сотрудникам банка.
Подключите СМС-сервис «Мобильный банк» — вам на телефон будут приходить мгновенные оповещения о каждой операции. Если вы вовремя отследите покупку или перевод, которые вы не совершали, вернуть деньги будет легче.
Регулярно проверяйте выписки с банковских счетов и квитанции о покупках, чтобы убедиться, что с вашими операциями всё в порядке. Сообщайте в банк о любых несоответствиях.
Сохраняйте чеки после оплаты и картой, и наличными, если первоначально оплата по карте из-за сбоев не прошла.